День семинаров по канистерапии on-line #3
Альтерантивный вариант конференции, которую я провожу один раз в полгода. Уже третий раз подряд карантинные меры вносят свои коррективы в формат проведения. Я считаю, что это не повод останавливаться!
Мероприятие для практикующих специалистов-канистерапевтов и для тех, кто только начинает знакомиться с канистерапией.

Программа мероприятия:
10:00 – 10:30
10:00 – 10:30
Гришина Ирина
Психотерапевт, канистерапевт, кинолог, сооснователь НА «Объединенные энималтерапевты»
Тема: Собака, проекции и переносы.
Что для нас значит собака? Какие чувства мы к ней испытываем? А может и не к ней? В какие глубины погружается, когда взаимодействие с собакой очень важно? А не вредно ли это? И много ещё удивительного...

10:40 – 11:10 Данилова Светлана
10:40 – 11:10 Данилова Светлана
Данилова Светлана
Канистерапевт, магистрант МГППУ фак-та Клинической и специальной психологии, волонтер детского хосписа «Дом с маяком», Член НА «Объединенные энималтерапевты»
Тема: Применение канистерапии в системе детской паллиативной помощи. Опыт экзистенциального подхода
Проблемы семьи, где есть ребенок с угрожающим жизни заболеванием, находящийся на паллиативной поддержке, не исчерпываются физическими, экономическими, социальными и психологическими. Но почти всегда затрагиваются и мучительно переживаются духовные вопросы, экзистенциальные – о смысле жизни, ценности жизни, своего места в мире и т.д.

Наука, религия, эзотерические течения и прочие – все предлагают разный ответ на этот вопрос. Мы с своей канистерапевтической практике предлагаем для обсуждения и осмысления подход, основанный на некоторых постулатах экзистенциально-аналитической теории Альфреда Лэнгле, доктора медицины и психологии, известного психотерапевта и президент IFP (Международной федерации психотерапии).

Он выделил четыре основных условия настоящей жизни, или «исполненной экзистенции», если говорить языком терминов. Он сформулировал четыре вопроса, на которые человеку необходимы ответы, чтобы чувствовать, что он живет не зря, что в его жизни есть смысл, есть глубокое ощущение проживания «настоящей» жизни.

Четыре постулата Лэнгле:
- «Я есть». Могу ли я быть в этом мире?
- Нравится ли мне жить? Нравится ли мне то, что я чувствую?
- Право быть самим собой. Имею ли я право быть таким?
- Для чего стоит жить? как я могу внести себя в жизнь?
11:30 – 12:10
11:30 – 12:10
Гошовская Антонина
Проектный менеджер проекта «Социальная реабилитация людей с ограничеными возможностями в трансграничном регионе Украина-Беларусь благодаря созданию условий и подготовке специалистов в сфере канистерапии», психолог.
Тема: Работа с зоофобиями при помощи создания «талисмана от страха собак» с использованием техник НЛП (нейролингвистического программирования).
Иногда для того чтоб человек после аварии научился ходить, ему какое-то время сначала нужны костыли, на которые он сначала опирается, а потом по мере готовности отбрасывает их в сторону и начинает ходить.

Иногда клиент, который приходит со страхом собак напоминает такого же «пострадавшего в аварии»; для такого клиента, который получил неприятный опыт от общения с собаками очень трудно довериться собаке вновь, а специалисту, который ведёт занятия по канистерапии приходиться подбирать различные техники и инструменты чтоб клиент начал себя чувствовать безопасно в присутствии собаки. И возможно имеет смысл предложить такому клиенту временные «костыли» в виде талисмана который бы выполнял запрос клиента.

Техника создания талисмана при помощи техник нейролингвистического программирования являет собой комбинирование техник якорения и SCORE, которые «упакованы» в метафорический волшебный образ талисмана.

Доклад будет проходить в формате тренинга, и участники смогут ознакомиться и испробовать как работает техника якорение, почувствуют на себе как работает «коллапс якорей», и какой цвет, вкус, запах (субмодальность) у того или другого состояния, научатся брать ресурс из личного или чужого опыта, и смогут создать свой личный талисман согласно запросу.
12:20 – 13:00 Воробьева Екатерина

12:20 – 13:00 Воробьева Екатерина

Воробьева Екатерина
Педагог-психолог высшей квалификационной категории, работаю в МБОУ "Образовательный центр "Созвездие". Опыт работы психологом 38 лет, в анималтерапии - 1,5 года.
Тема: Опыт проведения фелинотерапии с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В 2018-2020 годах, в течение полутора лет, нами проводились коррекционные и развивающие занятия с детьми, имеющие различные нарушения – ЗПР, РАС, ДЦП, синдром Дауна и другими генетическими нарушениями. Непосредственное и активное участие в этих занятиях принимали кошки.

В нашем случае, фелинотерапия являлась целенаправленным воздействием, при котором животное — полноправный участник реабилитационной программы, и от него во многом зависит терапевтический эффект.

Занятия фелинотерапией проводились на базе московского Котокафе «Хорошее дело – котики», где проживают и ищут свой дом около 30 кошек. Занятия были обычно групповыми – состав группы - 2-5 детей, относительно похожего возраста, Занятия проходили 1 раз в неделю, длительность каждого занятия – 30-45 минут.

Содержательно у занятий было две составляющих - во-первых - обучение, развитие высших психических функций ребенка. В данном случае кошки выступали как мотиваторы усвоения нового. И, во-вторых, основной составляющей занятий были упражнения и задания на развитие эмоциональной жизни ребенка с помощью и на основе взаимоотношений с кошками.

Эффективность фелинотерапии для детей оценивалась нами по результатам проводимого до начала занятий и по их окончании психологического обследования уровня развития высших психических функций и эмоционально- волевой сферы ребенка. Проведенный нами анализ динамики этих показателей свидетельствует о положительном воздействии занятий фелинотерапией на детей – улучшилась, например, произвольность поведения, снизилась тревожность, выросла контактность и умение учитывать границы других существ в общении.
13:10 – 13:50 Перешеин Станислав
13:10 – 13:50 Перешеин Станислав
Перешеин Станислав
Педагог, детский психолог, канистерапевт, основатель проекта canistherapy.moscow, Президент НА «Объединенные энималтерапевты»
Тема: Собака – инструмент спонтанности.
Год за годом в своей практике для меня открываются новые «опции» собаки в канистерапии. Хочу поговорить с вами об одной из, на мой взгляд, самой ценной – спонтанности собаки.

Взрослому, даже детскому психологу или педагогу, далеко не всегда удаётся проявлять и поддерживать спонтанность в работе - он всегда обременен планами, задачами, фиксацией процесса и результатов. Тем самым занятия лишаются одного из самых главных элементов - возможности проявления клиента.

Собака в руках знающего и опытного канистерапевта - инструмент неиссякаемого проявления спонтанности и непосредственности во время игр и занятий. А что это может быть и как эту самую спонтанность использовать с пользой для клиента, об этом и поговорим на конференции во время моего доклада.
14:30 – 15:00 Хозяинова Лариса

14:30 – 15:00 Хозяинова Лариса

Хозяинова Лариса
Психолог высшей категории, кинолог, канистерапевт, руководитель команды «Друг для Друга» Санкт-Петербург.
Тема: «Образ «собаки-хулигана» в работе с подростками с девиантным поведением»
Иногда так бывает, что открытие «лежит на поверхности», и вовсе не нужно «рыть глубоко», а помогает нам его высочество Случай. Позвольте мне с него и начать. «Девочка Анечка» (описание случая). В этой истории весьма наглядно, демонстрируется, как моделирование ситуации «непослушный щенок», способствует идентификации клиента с конкретным живым существом, носителем данного образа. Молодой, задорный, энергичный пёс, демонстрирующий непослушание, вредные привычки, постоянно провоцирующий других собак на баловство и чинящий время от времени безобразия – вот тот образ «юного хулигана», с которым к нам зачастую приходят подростки. Правда, искусственно поддерживать такой имидж у взрослой воспитанной собаки – нелегко! Но, того стоит. Возможность, вот так в ненавязчивой форме, перевоспитывая собаку, меняться самому, имеет огромное значение в деле становления личности подростка, его успешной социализации и адаптации к внешним, зачастую сложным условиям окружающего мира. Используя в работе несколько собак, можно искусственно вводить, по мере необходимости, и другие образы, значимые для подростков, с отклоняющимся от общепринятых норм поведением. Например, образ «собаки-отличника» или «философа-пофигиста». (Примеры). Главное, чтобы каждый такой образ, хотя бы частично подходил к данной конкретной собаке, остальное могут «дорисовать» усилия психолога и воображение подростка. Коллективное воображение всех участников группы, умело направленное специалистом, вообще творит чудеса! Одна и та же собака в разных группах, в зависимости от потребностей, целей и задач, может носить разные имиджи и играть весьма неожиданные роли. На первых порах, специалисту придётся тщательно продумывать и вынашивать план такого ролевого взаимодействия, но в последующем, с появлением опыта, многое будет делаться интуитивно. А собака-терапевт, имеющая, безусловно, сильнейший контакт с хозяином, будет безошибочно настраиваться, на транслируемую им волну для демонстрации того или иного образа. Я вижу особую ценность такого рода взаимодействия в том, что оно дает уникальные возможности выстраивания эффективной психологической работы с подростками с девиантным поведением и в использовании метода канистерапии в целом.
15:10 – 15:40 Ионкина Татьяна
15:10 – 15:40 Ионкина Татьяна
Ионкина Татьяна
Канистерапевт АНО «Шалопаи Севера»; Педагог дополнительного образования ЦСПР «Роза ветров» ДТСЗН г. Москвы; учитель-дефектолог ГБУ СОШ №1980 г. Москвы.
Тема: Использование канистерапии с элементами ездового спорта в работе с детьми с РАС (расстройство аутистического спектра).
Начиная с 2014 г. на базе ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» ДТСЗН г. Москвы) реализуется программа по реабилитации и социальной адаптации детей, подростков и молодых инвалидов с расстройством интеллекта.

Команда АНО «Шалопаи Севера» (автономная некоммерческая организация по оказанию помощи в реабилитации и социальной адаптации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации и развития адаптивных технологий средствами физической культуры, спорта и канистерапии «ШАЛОПАИ СЕВЕРА») в составе канистерапевтов, кинологов, дефектологов и психологов на протяжении многих лет помогает ребятам с расстройством интеллекта, том числе и детям с РАС.

В работе участвуют ездовые собаки породы аляскинский маламут и используется специальное и спортивное снаряжение.

*шлейка - разновидность специального снаряжения, состоит из нескольких ремней, проходящих по телу и груди собаки, предназначена для использования тягловой силы собаки;

*потяг для собак – это хитросплетенный полиэтиленовый трос (плавающий шнур) со встроенным амортизатором, соединяющий собаку и человека.

*пояс – часть специального снаряжения для человека, движущегося вместе с собакой. Человек пристегивается через амортизирующий потяг к собаке и использует при ходьбе или беге её тягловую силу.

Доклад педагога раскрывает опыт применения канистерапии с элементами ездового спорта в коррекции страхов у детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
15:50 -16:20 Панков Алексей
15:50 -16:20 Панков Алексей
Панков Алексей
Канистерапевт, тренер преподаватель; руководитель направления адаптивного физического воспитания лиц с нарушением интеллекта АНО «Шалопаи Севера»; первый вице-президент Федерации ездового спорта города Москвы; Мастер спорта международного класса; г. Истра.
Тема: Оптимизация адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллекта посредством направленного взаимодействия с собакой.
Исследователи отмечают, что нарушение интеллекта выражается не только в снижении когнитивных функций ребёнка, но и является причиной аномального развития его двигательной сферы. Нарушения моторики становятся главной причиной, затрудняющей формирование двигательных навыков и умений, что в свою очередь тормозит приобретение социального опыта, адаптацию и интеграцию в социум. Низкий уровень физической активности увеличивает риски сопутствующих заболеваний, становясь одним из решающих факторов в снижении качества жизни лиц с ментальной инвалидностью.

Отмечая снижение уровня физической активности, а также роль физической культуры в поддержании и укреплении здоровья, произошли смещения приоритетов в образовательном стандарте для детей с интеллектуальными нарушениями.

Так, в разделе «Адаптивная физическая культура», теперь на первом месте стоит задача по формированию установок на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни, соблюдения индивидуального режима питания и сна. А на втором месте, задача, связанная с воспитанием интереса к физической культуре и спорту, формирования потребности в систематических занятиях физической культурой и доступными видами спорта.

Это, всё вместе, создает потребность в использовании новых подходов и качественного обновления программ адаптивного физического воспитания, поиска более эффективных способов помощи детям с интеллектуальными расстройствами, и в первую очередь с целью их вовлечения в осознанную физическую активность и формирования мотивации к физкультурно-спортивной деятельности.

Доклад специалиста раскрывает опыт использования методов направленного взаимодействия с собакой (направленная двигательная и направленная физическая активность с собакой) а процессе адаптивного физического воспитания лиц с нарушением интеллекта (умеренная и тяжелая степени нарушения).
16:40 – 17:10 Панина Лора
16:40 – 17:10 Панина Лора
Панина Лора
Педагог, психолог, кинолог, канистерапевт.
Тема: Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста: погружение в сказкотерапию с помощью методов канистерапии и фольклора.
Во время доклада поговорим с вами о целевых группах детей для работы методом канистерапии, сказкотерапии., о введении и погружении детей в сказкотерапию с помощью метода канистерапии, ознакомимся с обзор методов канистерапии и фольклора, применяемых в процессе сказкотерапии и о завершение процесса методом канистерапии.

17:20 – 18:00 Соболева Юлия
17:20 – 18:00 Соболева Юлия
Соболева Юлия
Канистерапевт, руководитель центра зоотерапии «Дверь в лето» г. Омск. Член НА «Объединенные энималтерапевты»

Тема: Сказкотерапия с собакой при работе с нормотипичными детьми.
В докладе мы расскажем о сказкотерапии как о направлении психотерапевтической работы с детьми и покажем, как в процесс можно включить собаку. Материал будет построен на сказках, написанных специально для канистерапии и будет разобрано три кейса. Один о работе с ребенком с тревожностью, второй с ребенком, переживающим потерю близкого, и третий о групповой работе с детьми по теме "Дети, а не диагнозы. Как реагировать, если человек не похож на тебя".

По всем вопросам свяжитесь со мной любым удобным способом:

E-mail: canistherapy.moscow@gmail.com
Телефон: 8 916 116 15 90
Соцсети: Facebook | Instagram
Close
Есть вопросы? Напишите мне!
Нажимая "Отправить", я разрешаю обработку данных.