⠀
Нарушение слуха влечёт за собой ряд последствий. Особенность в том, что слабослышащие дети с аппаратами слышат, но не все успевают "обработать". Действительно может показаться, что пропускает, а на самом деле - не успевает. От этого страдают уверенность в себе и когнитивная часть.
⠀
Т. заходит робко. Опасается.
Приглашаю присесть на ковёр, знакомиться. Говорю "в лицо", медленно и выраженной артикуляцией.
⠀
- Привет, я - Стас, а это Физзи.
- Привет. Я - Т.
- Я достаточно громко говорю? Ты меня слышишь?
- Да, - произносит, отводят взгляд немного в сторону.
- Физзи говорит еще громче!
⠀
Даю команду "голос".
⠀
- Это Физзи с тобой поздоровалась. Хочешь с ней ещё о чем-нибудь поговорить?
- Даааа! - кивает восторженно.
⠀
Т. начинает что-то спрашивать, Физзи лает, отвечая. Потом Т. захотела дать команды Физзи. Говорила медленно и тихо, Физзи их не выполняла.
⠀
- Знаешь для чего Физзи длинные уши?
- Нет, не знаю. Для красоты?
- Для того, чтобы хуже слышать.
- ?!
- Физзи охотник. Ищейка. Ей нужен хороший нюх, слух ее отвлекает. Поэтому ей нужно говорить громко и глядя на неё.
- Понятно.
- Попробуешь так давать команды?
⠀
Пробует. Начинает получаться.
⠀
- Если не работает какой-то орган чувств, то другой начинает работать гораздо сильнее. Ты плохо слышишь, значит какое-то из чувств у тебя развито сильнее, чем у других. У Физзи - нюх, а у тебя?
- Наверное, я вижу лучше, - задумавшись, улыбается, смотрит на Физзи.
- Теперь давайте проверим ваши супер-способности. Я прячу корм и фломастеры. Ты супер-зрением находишь фломастеры, а Физзи супер-нюхом находит корм.
⠀
Прошу закрыть глаза. Спрятал корм и фломастеры.
⠀
- Команда супер-героев, на поиски!
⠀
Вот так можно войти в кабинет ребенком с плохим слухом, а выйти из кабинета супергероем с супер зрением.