"Она без аппарата ничего не слышит. С аппаратами стало лучше, но часть все равно пропускает" - сказала мама девочки Т., договариваясь о первом занятии. ⠀ Нарушение слуха влечёт за собой ряд последствий. Особенность в том, что слабослышащие дети с аппаратами слышат, но не все успевают "обработать". Действительно может показаться, что пропускает, а на самом деле - не успевает. От этого страдают уверенность в себе и когнитивная часть. ⠀ Т. заходит робко. Опасается. Приглашаю присесть на ковёр, знакомиться. Говорю "в лицо", медленно и выраженной артикуляцией. ⠀ - Привет, я - Стас, а это Физзи. - Привет. Я - Т. - Я достаточно громко говорю? Ты меня слышишь? - Да, - произносит, отводят взгляд немного в сторону. - Физзи говорит еще громче! ⠀ Даю команду "голос". ⠀ - Это Физзи с тобой поздоровалась. Хочешь с ней ещё о чем-нибудь поговорить? - Даааа! - кивает восторженно. ⠀ Т. начинает что-то спрашивать, Физзи лает, отвечая. Потом Т. захотела дать команды Физзи. Говорила медленно и тихо, Физзи их не выполняла. ⠀ - Знаешь для чего Физзи длинные уши? - Нет, не знаю. Для красоты? - Для того, чтобы хуже слышать. - ?! - Физзи охотник. Ищейка. Ей нужен хороший нюх, слух ее отвлекает. Поэтому ей нужно говорить громко и глядя на неё. - Понятно. - Попробуешь так давать команды? ⠀ Пробует. Начинает получаться. ⠀ - Если не работает какой-то орган чувств, то другой начинает работать гораздо сильнее. Ты плохо слышишь, значит какое-то из чувств у тебя развито сильнее, чем у других. У Физзи - нюх, а у тебя? - Наверное, я вижу лучше, - задумавшись, улыбается, смотрит на Физзи. - Теперь давайте проверим ваши супер-способности. Я прячу корм и фломастеры. Ты супер-зрением находишь фломастеры, а Физзи супер-нюхом находит корм. ⠀ Прошу закрыть глаза. Спрятал корм и фломастеры. ⠀ - Команда супер-героев, на поиски! ⠀ Вот так можно войти в кабинет ребенком с плохим слухом, а выйти из кабинета супергероем с супер зрением.