canis_blog_

А ты меня слышишь?

"Она без аппарата ничего не слышит. С аппаратами стало лучше, но часть все равно пропускает" - сказала мама девочки Т., договариваясь о первом занятии.

Нарушение слуха влечёт за собой ряд последствий. Особенность в том, что слабослышащие дети с аппаратами слышат, но не все успевают "обработать". Действительно может показаться, что пропускает, а на самом деле - не успевает. От этого страдают уверенность в себе и когнитивная часть.

Т. заходит робко. Опасается.
Приглашаю присесть на ковёр, знакомиться. Говорю "в лицо", медленно и выраженной артикуляцией.

- Привет, я - Стас, а это Физзи.
- Привет. Я - Т.
- Я достаточно громко говорю? Ты меня слышишь?
- Да, - произносит, отводят взгляд немного в сторону.
- Физзи говорит еще громче!

Даю команду "голос".

- Это Физзи с тобой поздоровалась. Хочешь с ней ещё о чем-нибудь поговорить?
- Даааа! - кивает восторженно.

Т. начинает что-то спрашивать, Физзи лает, отвечая. Потом Т. захотела дать команды Физзи. Говорила медленно и тихо, Физзи их не выполняла.

- Знаешь для чего Физзи длинные уши?
- Нет, не знаю. Для красоты?
- Для того, чтобы хуже слышать.
- ?!
- Физзи охотник. Ищейка. Ей нужен хороший нюх, слух ее отвлекает. Поэтому ей нужно говорить громко и глядя на неё.
- Понятно.
- Попробуешь так давать команды?

Пробует. Начинает получаться.

- Если не работает какой-то орган чувств, то другой начинает работать гораздо сильнее. Ты плохо слышишь, значит какое-то из чувств у тебя развито сильнее, чем у других. У Физзи - нюх, а у тебя?
- Наверное, я вижу лучше, - задумавшись, улыбается, смотрит на Физзи.
- Теперь давайте проверим ваши супер-способности. Я прячу корм и фломастеры. Ты супер-зрением находишь фломастеры, а Физзи супер-нюхом находит корм.

Прошу закрыть глаза. Спрятал корм и фломастеры.

- Команда супер-героев, на поиски!

Вот так можно войти в кабинет ребенком с плохим слухом, а выйти из кабинета супергероем с супер зрением.