Да и вообще, собака не совсем обязательно должна быть всегда на 100% задействована в процессе.
Я часто использую фигурки собак и карточки с эмоциями собак.
Работают они не хуже, чем собака. Вот, честно, сам удивлялся вначале :)
Что они дают, в отличие (или в сочетании) от живой собаки:
🐶 при помощи манипуляций с образами помогают сформулировать то, что не получалось сказать
🐶 значительно ускоряют диагностику
🐶 развивают образное и творческое мышление
🐶 помогают справиться с рационализацией нераспознанных эмоций
🐶 актуализировать проблемы
🐶 обратиться к бессознательному
Однажды обратились ко мне с запросом с мальчиком 7 лет. Андрей (имя изменено) боялся собак. С #Доктор_
Физзи
со страхом мы отработали за 4 занятия, Андрей уже почти и не боится собак. Однако, вопросы к его состоянию у родителей ещё оставались.
При помощи работы с карточками нам удалось узнать, что у Андрея проблемы с школьными хулиганами, про которые он никому не рассказывал.
А в играх с фигурками собак открылись подробности его переживаний об одиночестве в многодетной семье. И открылась катастрофизация.
Работа с данными инструментами требует определенных навыков. А когда нас это останавливало? :)
Если ещё не пробовали, то пробуйте и изучайте, это хорошее подспорье в вашей работе! А если используете, то делитесь историями в комментариях.
На последнем фото пример, как Физзи поступает, когда все заиграла в карточки и забыли про нее 😀 "Эй, вы что ку-ку? Я же лучше всяких ваших карточек!"
Я использую:
✅ набор из 10 фигурок разных пород (думаю докупить ещё один набор с фигурками в 2 раза больше)
✅ 54 карточки с изображением анимированных собак