Иногда бывает, что проводить занятие с собакой не получается. Например, клиент их боится , у него на них аллергия, собака отдыхает или ей нездоровится, ей необходима смена деятельности или переключение.
Да и вообще, собака не совсем обязательно должна быть всегда на 100% задействована в процессе.
Я часто использую фигурки собак и карточки с эмоциями собак.
Работают они не хуже, чем собака. Вот, честно, сам удивлялся вначале :)
Что они дают, в отличие (или в сочетании) от живой собаки: 🐶 при помощи манипуляций с образами помогают сформулировать то, что не получалось сказать 🐶 значительно ускоряют диагностику 🐶 развивают образное и творческое мышление 🐶 помогают справиться с рационализацией нераспознанных эмоций 🐶 актуализировать проблемы 🐶 обратиться к бессознательному
Однажды обратились ко мне с запросом с мальчиком 7 лет. Андрей (имя изменено) боялся собак. С #Доктор_ Физзи со страхом мы отработали за 4 занятия, Андрей уже почти и не боится собак. Однако, вопросы к его состоянию у родителей ещё оставались.
При помощи работы с карточками нам удалось узнать, что у Андрея проблемы с школьными хулиганами, про которые он никому не рассказывал.
А в играх с фигурками собак открылись подробности его переживаний об одиночестве в многодетной семье. И открылась катастрофизация.
Работа с данными инструментами требует определенных навыков. А когда нас это останавливало? :)
Если ещё не пробовали, то пробуйте и изучайте, это хорошее подспорье в вашей работе! А если используете, то делитесь историями в комментариях.
На последнем фото пример, как Физзи поступает, когда все заиграла в карточки и забыли про нее 😀 "Эй, вы что ку-ку? Я же лучше всяких ваших карточек!"
Я использую: ✅ набор из 10 фигурок разных пород (думаю докупить ещё один набор с фигурками в 2 раза больше) ✅ 54 карточки с изображением анимированных собак