⠀
Сразу бросилась в глаза сильная связь между мамой и сыном. Он всегда прятался за маму при попытках выйти с ним на контакт, а когда он начинал проявлять самостоятельность, мама его одёргивала и призывала к осторожности и тогда он снова прятался.
На третьем занятии я велел маме выйти за дверь - мальчик со слезами вцепился в неё и не отпускал. Пришлось в очередной раз просить просто не вмешиваться.
Важно было убрать эту зависимость. Из-за неё у мальчика совершенно не было возможности действовать самостоятельно. Я думаю, что и при попытках говорить он получал дозу тревожности от мамы в виде чего-то негативного и забросил на время это дело.
Была предложена сюжетно-ролевая игра с собакой, где мальчик был назначен на роль самостоятельной единицы. Его роль не зависела от действия роли мамы и не подчинялась ей.
И, можно сказать, сразу дело пошло совсем иначе - мальчик начал проявлять активность, его независимость дала толчок для инициативы, а собак он будто бы никогда и не боялся.
Мама пыталась предпринимать попытки вмешаться в его роль, я её всегда останавливал. Через занятие я снова попросил её выйти - мальчик воспринял это действо без тени досады (мне показалось, что этот факт расстроил маму. С ней мы тоже об этом говорили).
На занятиях он начал активно лепетать. О связном разговоре, конечно же, речи не шло, но процесс был запущен.
И тут случился карантин :(
К сожалению, на занятия они пока еще не приходили. Но если будет продолжение, то обязательно расскажу.
⠀
Проблема была не в ребенке, а в детско-родительских отношениях. Решив её, мы взялись за другие проблемы.
⠀
Уважаемые коллеги-канистерапевты, а какие у вас были запоминающиеся случаи в практике?