⠀
Они одноклассники. Учатся в 3 классе и у них синдром Дауна и ряд сопутствующих расстройств.
⠀
Солнечные и жизнерадостные ребята. А по мнению воспитателей - неуправляемые нарушители порядка в классе, хоть и самые сообразительные :)
⠀
Наблюдая за ними во время знакомства и поверхностной диагностики я увидел, что они, находясь рядом друг с другом, могли резко начать обниматься и целоваться (в жизни и на фото они кажутся малышами, но им по 13 лет и характер телесного внимания уже не совсем детский), а спустя минуту начать драться.
⠀
За этими проявлениями неуправляемости я увидел, что они друг к другу неравнодушны. Очень похоже на первую школьную любовь. А вот в проявлении чувств радикальность и полярность, они асоциальны, а местами - опасны. Сейчас мы с #Доктор_Физзи работаем над тем, что пробуем научить детей проявлять симпатию более тонкими способами :) Во главе стоят - общение, выяснение общих интересов и забота.
⠀
Пример одной из игр - на Физзи шлейка, Физзи лежит между детьми. Есть такие цветные прищепки в мешочках. Захар спрашивает у Даши, какой цвет ей нравится. Даша называет цвет, Захар берет прищепку из мешочка и прицепляет на Дашину сторону. Если цвета, который нравится не оказалось или он закончился, поддерживают - "Мне жаль, но его нет". Когда все прищепки прицеплены дети по очереди просят друг друга помочь отцепить прищепку какого-то цвета.
⠀
А вы поддерживаете школьные влюблённости у детей?) Приходилось с ними работать?