canis_blog_

Собака - партнер?

Начало занятия. Мы с Физзи ждем. Ребенка приводят или он заходит сам. И я наблюдаю за тем, как встретились ребенок и собака. Не ребенок и дидактический материал, а две живые системы.

И ребенок не сможет использовать ее, как предмет. С ней необходимо учиться взаимодействовать. Для него это может быть сложно, как сложно разобраться с цветовыми карточками, но, одновременно с этим, очень интересно.

Вы удивитесь, но согласно существующей номенклатуре, собака в канистерапии - средство реабилитации (ГОСТ 56384-2015) (гост на собаку - ха-ха-ха 3 раза 😂). Да, и в правовом поле собака, как и все животные, движимое имущество. Как микроволновка или диван. Как вертикализатор или метафорические карты.

#до
ктор_Физзи
 для меня прежде всего коллега. Компаньон. Мы много времени проводим вместе.

В беседах иногда мелькает вопрос: "А кто может пойти в канистерапевты? Кого вы к себе берете? Обязательно быть собачником?". Я не мог определиться раньше. Изучал специалистов, "щупал" их контакт с животными и клиентами.

Постепенно я пришел к выводу - НЕсобачникам в канистерапии будет очень сложно. Будь ты шестикратно крутым психотерапевтом или трижды крутым реабилитологом, но если контакта с собаками у тебя нет, ты не понимаешь их потребностей и не можешь предугадывать их поведение, поверь - это пока не твое, как бы интересно не было.

Я говорю пока - так как это не приговор, это решаемо 😉 Каждый кинолог скажет, что понять собаку можно только начав с ней работать - в кинологическом центре, на полянке за домом, в группе, индивидуально - не важно. Главное - это постоянное взаимодействие. Наблюдать, анализировать поведение, корректировать при необходимости - и перед тобой не груда шерсти, а партнер.

Меня часто просят привести пример команд, которые собака должна знать/выполнять для работы в канистерапии. Я никогда не смогу ответить парой предложений, так как это вопрос понимания 3 основных принципов. Хотите поговорить об этом?