Казалось бы - чего общего между музыкой и собакой...?
С К. отношения в последние пару месяцев все никак не ладились. Контакт найти не получалось, упрямство не удавалось перевести ни на какую активность, а истерики последних дней шли как предвестники...
Прошли праздники.
Встречаемся вновь.
- У тебя красивый венок! Это тебе воспитатели сделали?
- Аня! - радостно восклицает К.
- А что ты с собой принесла?
В руках К. ксилофон. #Доктор_Физзи лежит на полу, осматривает, обнюхивает пришедших. К. подходит к ней, садится рядом, начинает играть.
- Так вот для кого ты его весь день носила..
😁
В музыкальном направлении у собак не очень большой репертуар, если они не проходили специальную подготовку по имитации игры на инструментах. Чтобы собаки играли гаммы я вообще не слышал) Зато можно здорово поработать с ритмическими рисунками.
Ритмические рисунки собака может задавать, например - вокализируя (лаем) или лапами (но это уже значительно сложнее).
Упражнение. Что делали:
🐶Физзи давались команда "голос" несколько раз подряд (в основном 2-4 раза). Получался условный ритмический рисунок
🖖Ритмический рисунок "прохлопывали" ладонями
🎤Ритмический рисунок "пропевали" голосом
🪄Ритмический рисунок играли на ксилофоне. Ноты были произвольные
🐶Командой "голос" меняли ритмический рисунок. Каждый раз ритмический рисунок произвольный, новый
✅Отдыхали😁
А придумайте название упражнению, а?😏
У упражнения много разных вариаций. В этом случае рисунки были простые, не было синхронного повторения, не было самостоятельного обращения к "источнику ритма", чтобы его получить, ноты были произвольные и т.д. Потенциал и разнообразие у этого упражнения огромные, главное - подобрать элементы и сложность подходящие ребёнку на данном этапе развития.
Что можно развить этим упражнением:
✅Музыкального восприятие (чувства ритма, темпа, характера и эмоциональной окраски музыки)
✅Творческие способности и артистизм
✅Коммуникативные способности
✅Навыки самоконтроля
✅Координацию движений
✅Познавательные процессы (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).
Используете музыкальные инструменты в занятиях?