canis_blog_

Музыка, собака и ещё раз музыка.

Часто мне задают вопрос: "А чему вы меня научите на курсе канистерапевтов?". Наверное, один из пунктов, я сформулирую так - " Я научу вас адаптировать любой дидактический и развивающий материал для работы с канистерапией и собаками, сделав из этого сложносочиненное комплексное упражнение, научив это все применять".😁

Казалось бы - чего общего между музыкой и собакой...?

С К. отношения в последние пару месяцев все никак не ладились. Контакт найти не получалось, упрямство не удавалось перевести ни на какую активность, а истерики последних дней шли как предвестники...

Прошли праздники.
Встречаемся вновь.

- У тебя красивый венок! Это тебе воспитатели сделали?
- Аня! - радостно восклицает К.
- А что ты с собой принесла?

В руках К. ксилофон. #Доктор_Физзи лежит на полу, осматривает, обнюхивает пришедших. К. подходит к ней, садится рядом, начинает играть.


- Так вот для кого ты его весь день носила..
😁

В музыкальном направлении у собак не очень большой репертуар, если они не проходили специальную подготовку по имитации игры на инструментах. Чтобы собаки играли гаммы я вообще не слышал) Зато можно здорово поработать с ритмическими рисунками.

Ритмические рисунки собака может задавать, например - вокализируя (лаем) или лапами (но это уже значительно сложнее).

Упражнение. Что делали:
🐶Физзи давались команда "голос" несколько раз подряд (в основном 2-4 раза). Получался условный ритмический рисунок
🖖Ритмический рисунок "прохлопывали" ладонями
🎤Ритмический рисунок "пропевали" голосом
🪄Ритмический рисунок играли на ксилофоне. Ноты были произвольные
🐶Командой "голос" меняли ритмический рисунок. Каждый раз ритмический рисунок произвольный, новый
✅Отдыхали😁

А придумайте название упражнению, а?😏

У упражнения много разных вариаций. В этом случае рисунки были простые, не было синхронного повторения, не было самостоятельного обращения к "источнику ритма", чтобы его получить, ноты были произвольные и т.д. Потенциал и разнообразие у этого упражнения огромные, главное - подобрать элементы и сложность подходящие ребёнку на данном этапе развития.


Что можно развить этим упражнением:
✅Музыкального восприятие (чувства ритма, темпа, характера и эмоциональной окраски музыки)
✅Творческие способности и артистизм
✅Коммуникативные способности
✅Навыки самоконтроля
✅Координацию движений
✅Познавательные процессы (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).

Используете музыкальные инструменты в занятиях?