Часто мне задают вопрос: "А чему вы меня научите на курсе канистерапевтов?". Наверное, один из пунктов, я сформулирую так - " Я научу вас адаптировать любой дидактический и развивающий материал для работы с канистерапией и собаками, сделав из этого сложносочиненное комплексное упражнение, научив это все применять".😁
Казалось бы - чего общего между музыкой и собакой...?
С К. отношения в последние пару месяцев все никак не ладились. Контакт найти не получалось, упрямство не удавалось перевести ни на какую активность, а истерики последних дней шли как предвестники...
Прошли праздники. Встречаемся вновь.
- У тебя красивый венок! Это тебе воспитатели сделали? - Аня! - радостно восклицает К. - А что ты с собой принесла?
В руках К. ксилофон. #Доктор_Физзи лежит на полу, осматривает, обнюхивает пришедших. К. подходит к ней, садится рядом, начинает играть.
- Так вот для кого ты его весь день носила.. 😁
В музыкальном направлении у собак не очень большой репертуар, если они не проходили специальную подготовку по имитации игры на инструментах. Чтобы собаки играли гаммы я вообще не слышал) Зато можно здорово поработать с ритмическими рисунками.
Ритмические рисунки собака может задавать, например - вокализируя (лаем) или лапами (но это уже значительно сложнее).
Упражнение. Что делали: 🐶Физзи давались команда "голос" несколько раз подряд (в основном 2-4 раза). Получался условный ритмический рисунок 🖖Ритмический рисунок "прохлопывали" ладонями 🎤Ритмический рисунок "пропевали" голосом 🪄Ритмический рисунок играли на ксилофоне. Ноты были произвольные 🐶Командой "голос" меняли ритмический рисунок. Каждый раз ритмический рисунок произвольный, новый ✅Отдыхали😁
А придумайте название упражнению, а?😏
У упражнения много разных вариаций. В этом случае рисунки были простые, не было синхронного повторения, не было самостоятельного обращения к "источнику ритма", чтобы его получить, ноты были произвольные и т.д. Потенциал и разнообразие у этого упражнения огромные, главное - подобрать элементы и сложность подходящие ребёнку на данном этапе развития.
Что можно развить этим упражнением: ✅Музыкального восприятие (чувства ритма, темпа, характера и эмоциональной окраски музыки) ✅Творческие способности и артистизм ✅Коммуникативные способности ✅Навыки самоконтроля ✅Координацию движений ✅Познавательные процессы (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).