Мы, например, всегда радуемся, когда ребенок находит контакт с собакой и входит во взаимодействие, хотя бы в визуальное. Ничего особенного, и значимость события раздута, как может показаться.
Я понимаю, что я уже много раз говорил о поиске контакта между клиентом и собакой- ассистентом, однако повторить это не будет лишним ещё и потому, что некоторые специалисты уверены, что если они нашли этот самый контакт - работа сделана. Однако это не так. Работа на этом этапе только начинается.
Будучи в экспертном совете одного фонда, который проводил розыгрыш грантовых средств на проекты, я собственноручно под корень зарубил проект по канистерапии. У коллег по совету это вызвало недоумение, а у конкурсантов негодование. Много пришлось выслушать. А все потому, что в целях и задачах стояло: "Повысить в детях уровень доверия к собаке". Вопрос - и что дальше?
80% учеников с ОВЗ не могут этот контакт найти ни с первого, ни со второго раза. Ровно так же, как они не ищут контакта с другими педагогами, а это просто останавливает процесс обучения.
Мы всячески помогаем ребенку и собаке установить связь. Это основа, без которой колеса не начнут вертеться. И когда это случается - мы радуемся. Радуемся тому, что у ребенка через канал связи появилась возможность чему-то научиться, получить эмоции и общение.
⠀
Но событие мимолетно, так как вся работа еще впереди. Это не цель, это - процесс.
⠀
Канистерапия есть направленная и ненаправленная. И та и другая по-своему хороши. Но тот проект тянул максимум на развлекательно-досуговую деятельность, и никак не на программно-системную работу. Не нужно путать понятия и забывать про них.
⠀
Важно отмечать маленькие изменения и достижения, но остановка на промежуточном результате, это не результат, а деятельность ради деятельности.