Дело было пару лет назад. ⠀ - Я хочу, чтобы прилетели инопланетяне, забрали всех учителей с собой и ещё завуча С.В.! - И в школу ходить больше не будешь? - Буду. Ещё хочу, чтобы математику, чтение и музыку вела Физзи, мне так больше нравится. - Физзи периодически и частично будет продолжать выполнять твоё желание. - А крыса будет преподавать рисование! - И боевые искусства? - И боевые искусства! ⠀ И. заливается смехом. Мы продолжаем занятие. И. 8 лет, плохо с концентрацией внимания. Как следствие - плохо считает и читает. ⠀ По основному образованию я педагог. Преподаватель экологии, биологии и химии. Работая в школе, я сполна почувствовал, что такое школьная писанина - конспекты, отчёты и т.д. 40 минут учишь, 60 минут пишешь. Это, наверное, и стало определяющим фактором в решении уйти и не возвращаться. ⠀ Но я вернулся😀 ⠀ С И. на занятиях мы при помощи Доктор_Физзи находим ответы на математические примеры, ищем и учим нужные буквы для слов. Ему нравится. Он старается. Запоминает. ⠀ Что я ещё нашёл в себе. Для меня канистерапия теперь как процесс обучения, сформированный от ненависти к классическому формату обучения. Он не стимулирует интерес к обучению. Чаще я вижу, что этот формат только демотивирует детей. А если не создать побуждений интерес к обучению, то пиши пропало. Да, мы в основном играем, и в игре обучение проходит значительно эффективнее за счёт вовлеченности в процесс ребенка, а не исполнения обязательств. ⠀ Что думаете по этому поводу? Была возможность попробовать и сравнить оба подхода?